понедельник, 7 апреля 2014 г.

Как почистить "Тимберленды"


Один из ключевых бонусов "жёлтых" ботинок - вспоминать о них нужно ровно 2 раза в год: в начале и в конце сезона. В остальное время можно самозабвенно пускаться в любые передряги, "Тимберленды" всё простят.

Но даже несмотря на то, что грубые ботинки подразумевают грязноватый бывалый вид, в конце сезона хорошо бы их как следует отмыть. Во-первых, за зиму на них накапливается не только грязь, но и соль, которая негативно влияет на нубук и со временм приводит к его разрушению. Во-вторых, водоотталкивающие средства (которые нужно применять в начале сезона) теряют свои свойства при нанесении на не отчищенную поверхность.

Мне знакомы три способа, которые безотказно возвращают "Тимбам" их бывалую желтизну. В магазине вам, конечно, предложат Renewbuck - фирменное средство для чистки нубука и замши. Выпускается в виде пены, которую нужно наносить на чистую тряпку и затем уже тряпкой оттирать ботинки. Рекомендуется чистить ботинки полностью, чтобы цвет оставался одинаковым по всей поверхности.


Другой способ я обнаружил совершенно случайно, отправившись на прогулку по зимнему лесу (куда только не заберёшься ради классного кадра в инстик!). После нескольких часов утопания в глубоких сугробах чистого, нетронутого снега, "Тимбы" полностью намокли снаружи, из жёлтых превратившись в тёмно-коричневые. Каково же было моё удивление, когда на следующий день я обнаружил их не только сухими, но и первозданно чистыми! Другое дело, что где найдёшь такой снег в середине апреля...

Наконец, с накопившейся грязью прекрасно справятся старое-доброе хозяйственное мыло и "Пластис". Тем не менее, к этому способу стоит прибегать только на свой страх и риск, поскольку любое, даже самое натуральное мыло содержит щелочи, которые должны быть достаточно вредны для кожи. С другой стороны, паре "Тимбов" одного моего знакомого идёт уже 6 год, и они до сих находятся в добром здравии, пережив не одну "мыльную оперу".

Что касается моих "Тимбов", то этой весной закончился их четвёртый сезон, и выглядят они более чем бывало: на сгибе левого ботинка продолжает развиваться "заеда" и вблизи она выглядит весьма устрашающе, хотя всё ещё и не пропускает влагу; этой зимой намёки на аналогичную проблему появились и на правом ботинке. Мне кажется, что причина их образования в первую очередь связана с тем, что мои "Тимбы" мне немного широки (размер моей пары - 11W, то есть wide). При правильном выборе размера таких проблем возникать не должно.

Кроме того, после прогулки по высоким сугробам на обоих ботинках остались тёмно-зелёные (жёлтый цвет "Тимбов" + синий цвет промокшего насквозь нестиранного денима) пятна в районе щикотолок, что на мой вкус только придаёт им характера. В остальном всё в полном порядке. А главное - они всё ещё не промокают и неплохо держат тепло. Увижусь с ними следующей зимой. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий